Планирование и изготовление изделия

2. 1 этап (подготовительный)

Для создания своей первой модели я решил начать с классификации и выбора подходящей секции, класса и группы модели. Больше всего меня заинтересовала секция М, так как эта секция скоростных моделей, а группа MONO 1 подразумевает скоростные модели – полукопии. Полную копию модели до мельчайших деталей я сделать не смог, так как у меня ещё нет опыта по созданию моделей, то полукопия мне очень подходит. Я смогу сам её дополнять и заменять.

Далее я остановил свой выбор на военном торпедном катере.


В журналах «Моделист – Конструктор» была представлены статьи разных авторов, конструкторов, моделистов об истории создания, основных данных, чертежи и альбомы С. Глуховцева и С.Захарова, рисунки, книги издательства ДОСААФ а так же рекомендации по моделированию модели-копии военного торпедного катера. Мы с папой внимательно изучили материалы, чертежи (папа мне объяснял и показывал, как правильно читать) и взяли их за основу .

2 этап (заготовки) 2 этапом мы перенесли готовые чертежи из журнала на миллиметровую бумагу, и увеличили масштаб. Чертежи чуть-чуть изменили, потому что для меня работа с ними ещё сложна. Так как у нас модель – полукопия, то мы сами можем изменять нашу модель. Сразу разделили модель на части: корпус, палубу и настройки палубы. Мы начали с корпуса, сделали заготовки из бумаги.

Перевели их на фанеру и вырезали ручным инструментом – лобзиком. Заготовки мы собрали в единую деталь корпуса с помощью клея ПВА .Когда детали корпуса приклеились, то мы его обернули марлей с пропитыванием эпоксидным клеем. Сохнет эпоксидный клей несколько дней. После высыхания клея корпус зачистили наждачной бумагой, придавая ему плавность переходов и гладкость.

Начали делать настройки палубы, капитанской рубки. Она тоже делается по заготовкам из фанеры, далее проклеивается клеем ПВА и фиксируется до полного высыхания клея .

В капитанской рубке есть четыре иллюминатора, две входные двери и мачта с антеннами. Иллюминаторы мы вырезали из прозрачной пластиковой бутылки и приклеили к внутренней части капитанской рубки. Двери вырезали из фанеры и просверливали электрической дрелью. Мачту с антеннами мы придумали сами, а папа её начертил.

Что бы самим сделать такую мачту с антеннами, нам понадобилась стальная проволока и паяльник. Когда мачта была готова, мы ее закрепили на капитанскую рубку.


Торпедные аппараты, находящиеся на палубе, вырезали из пластиковой трубы .

Спасательную шлюпку мы сделали из эпоксидной смолы, заливали её в заранее подготовленную заготовку .

Далее мы произвели сборку ранее изготовленных элементов .

3 этап (завершающий) Модель торпедного катера покрасили разными цветами: нижнюю часть корпуса, находящуюся в воде, красным цветом до ватерлинии, а остальное серым защитным камуфляжным цветом. Ватерлиния - это линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна. Покраску производили с применением аэрозольных баллончиков .

После чего произвели установку тягового агрегата (электродвигателя). Установили радиоаппаратуру управления хода: вперед- назад, поворот влево- вправо, управление запуска торпед из торпедных аппаратов, привод вращения управляемой пушки носовой части палубы. Затем при помощи паяльника припаяли провода к аппаратуре управления. Потом установили аккумуляторные батареи для питания радиоаппаратуры и тягового агрегата - двигателя и присвоили номер, состоящий из цифр дней рождений –моего 06 и сестрёнки 02.

4. Спуск на воду . После выполнения всех пусконаладочных мероприятий мы поехали на озеро. Спустили на воду модель торпедного катера, включили двигатель хода и катер поплыл.

видео_для_презентации.avi

На воде произвели маневры влево-вправо и вперед-назад. Система радиоуправления работала исправно, без сбоев. Попробовали запустить торпеды из торпедных аппаратов.Испытания на воде прошли успешно.

Сравнили оригинал военного торпедного катера и модель -полукопию, которую сделали мы.